+ 7 (495) 505-38-32 + 7 (495) 585-80-23
Рекламное агентство

Российские поисковые системы

04 сентября

Российские поисковые системы

Рекламное агентство «Премиум Груп»:

После того, как компания обзавелась собственным сайтом e-mail адресом и доступом в Интернет, возникает вопрос - как обернуть это на пользу бизнеса. Ответ на этот вопрос прост - необходимо добиться того, чтобы пользователи Интернета, заинтересованные в продукции или услугах Вашей компании, могли легко найти Ваш сайт и получить полную информацию.

Первый и главный способ продвижения интернет-ресурса в сети Интернет - поисковые системы, рейтинги, каталоги (так называемые навигационные сервисы).

По данным Jupiter Media Metrix, 70 % пользователей Интернета используют поисковые системы, чтобы найти необходимый им сайт. Общее количество навигационных сервисов в Интернете подсчитать достаточно трудно - не все из них полноценно функционируют, только в Рунете их порядка двухсот. Наиболее посещаемыми являются Rambler, Yandex, Aport и Google в следующем соотношении:

Поисковая система

%

Yandex

54.37

Rambler

35.49

Aport

8.75

Google

1.39



Если говорить об общей структуре поисковых систем, они состоят из Spider'а (паука) - программы, которая индексирует (считывает) страницы, базы данных, где храниться считанная информация и, наконец, системы выдачи результатов поиска, работу которой и видит пользователь поисковой системы.

Непосредственно регистрация в поисковых системах не представляет собой ничего сложного: для этого необходимо составить "грамотное" описание сайта и зарегистрировать сайт именно в том разделе, который ему наиболее подходит. Но просто зарегистрировать ресурс в поисковых системах и каталогах недостаточно. Согласно данным CyberAtlas, 56% пользователей Сети при просмотре результатов, выдаваемых поисковыми сайтами, не утруждают себя изучением более чем двух страниц. Таким образом, если вас нет среди первых 50, то видимость Вашего сайта очень сильно страдает, а если вас нет среди первых 100, то вы не видимы вообще. Добиться того, чтобы Вас увидели пользователи поисковой системы, а значит и потенциальные посетители Вашего сайта, и есть главная задача оптимизации и продвижения.

Для этого необходимо ответить на вопросы: насколько оптимизированы все ваши страницы для поисковых серверов? Какие ключевые слова и/или ключевые фразы Вы используете, как и где они расположены на странице, какова их плотность, и т.д.? Этот подход не только однозначно определит тематику вашего проекта для поискового сервера, но и определит дальнейшее направление движения.

К сожалению, большинство владельцев сайтов задумываются о том, как же посетитель найдет его уже после того, как он (сайт) сделан и размещен в сети. Это не правильно, причина тому особенность функционирования поисковых и навигационных систем.

Описание поисковых систем

Яндекс (http://www.yandex.ru, текстовая версия - http://www.ya.ru)

Русскоязычная поисковая система. На сегодняшний день имеет самую большую базу данных.

Дата официального открытия Яndex.ru - 23 сентября 1997 года.

Объем индекса - 389,96 Гб
Проиндексировано страниц - более 86 миллионов.
Типы индексируемых файлов - html, php, asp, cgi, jsp.

Платные ссылки - собственная программа показа контекстной рекламы Yandex.Direct в зависимости от выбранных ключевых слов. Показы контекстной рекламы в середине страницы результатов поиска.

Результаты поиска по каталогу - используется собственный каталог, сайты в котором ранжированы в зависимости от количества ссылок на них.

Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц): Хиты: 239 392
Посетители: 666 501
Хосты: 1 850 305

Рамблер (http://www.rambler.ru)

Является одной из самых мощных и популярных поисковых машин в российской части сети Интернет.

Дата официального открытия - осень 1996 года.

Объем ее индекса - более 2 миллионов страниц, ежедневно добавляется и обновляется более 10 тысяч новых документов. На Rambler функционирует также рейтинговая система Rambler's Top 100, в которой можно найти наиболее посещаемые сайты по определенной тематике. Сайты при поиске выдаются в порядке соответствия запросу (релевантности) сайтов в целом, то есть всех страниц сайта; при этом первые позиции в списке найденного могут занимать сайты, найденные благодаря их аннотациям в Rambler's Тор100. Вы можете переключиться на режим ранжирования результатов поиска по релевантности отдельных страниц или по дате (сначала показываются более новые документы). Для этого надо воспользоваться одной из ссылок в строке "Сортировка по..." вверху страницы результатов поиска. Расширенный поиск позволяет заранее настроить показ страницы результатов поиска удобным для Вас образом.

Рамблер обрабатывает все "динамические" страницы с именами вида .asp, .php, .pl, /cgi-bin/ и т. п. для посещаемых сайтов (по данным top100), а также сайтов, содержащих уникальную информацию, полезную пользователям поисковой машины. Для остальных сайтов обрабатывается часть таких страниц.

Порядковое место в результатах поиска зависит от:

• Во-первых, от запроса - точнее, от релевантности сайта запросу. Чем большее и более важное место на сайте занимает слово или словосочетание, введенное пользователем, тем больше у него шансов оказаться "сверху".
• Во-вторых, если запросу пользователя удовлетворяют аннотации каких-либо сайтов в Тор100, то несколько таких сайтов (до 5) могут быть выведены во главе списка найденного; такие сайты ранжируются по посещаемости.

Платные ссылки - возможны следующие виды рекламы "под ключевые слова" или "под тематику" (показывается при вводе пользователем запроса выбранной Вами тематики): • одна или несколько текстовых ссылок в "блоке перевязок" над результатами поиска - там, где по другим запросам показываются ссылки на ресурсы Рамблера; такие ссылки фактически равносильны "нулевой ссылке" в списке найденного, и даже эффективнее ее;
• текстовый блок с логотипом 50х100 в середине результатов поиска;
• верхний баннер 468х60 (эксклюзивный или неэксклюзивный показ);
• вертикальный HTML'ный блок или баннер в правом верхнем углу страницы результатов поиска размером до 160х800.

Последние новости: Начиная с марта 2003 г. поисковая машина компании Рамблер начала обрабатывать web-страницы, созданные с использованием технологии Macromedia Flash. Новая разработка Рамблера позволяет извлекать гиперссылки из flash-объектов и использовать их наравне со ссылками, полученными из обычных html-страниц. При этом сами flash-объекты пока не индексируются.

Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц):
Хиты: 227 119
Посетители: 497 714
Хосты: 1 294 077

Апорт (http://www.aport.ru)

Апорт является поисковой системой по российской части сети Интернет.

Апорт - полнотекстовая поисковая система. Это означает, что она индексирует все слова, которые бы увидел на экране человек, просматривая конкретную страницу сервера. В результате любое слово из текста может служить критерием последующего поиска. Для документов HTML кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме того, Апорт индексирует как принадлежащие документу, тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами описания сайтов из каталога.

Основные критерии, которые Апорт учитывает при сортировке документов (сайтов):

• количество искомых слов в тексте документа (в процентах) расстояние между поисковыми словами в тексте документа;
• место в тексте, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-таг и т.п.);
• внешний вид шрифта, которым набраны в тексте искомые слова (размер, жирность, цвет);
• количество ссылок из Интернета на данный документ;
• использование искомого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ.

Платные ссылки - возможны контекстные показы баннера 468х60, нулевой ссылки, а также использование системы "Бегун".

Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц):
Хиты: 61 058
Посетители: 77 267
Хосты: 153 156

Функциональные особенности и различия российских поисковых систем
Таблица № 1. Характеристики поисковых систем.

Поисковая система

Рамблер

Яндекс

Апорт

Появление в индексах после регистрации

Ближайший выходной

7 дней

3 дня - 2 недели

Период обновления страницы в индексах.

От недели до месяца

7 дней

От недели до месяца

Глубина индексирования

Не ограничена

Не ограничена

Не ограничена

Появление в индексах не зарегистрированных страниц

От недели до месяца

Около 7 дней

От недели до месяца

Поддержка фреймов

Да

Да

Да

Поддержка ImageMaps

Да

Да

Да

Индксация закрытых разделов

Да

Да

Да

Robots.txt

Да

Да

Да

Определение частоты обновления

Нет

Да

Да

Таблица № 2. Особенности выдачи результатов поиска.

Поисковая система

Рамблер

Яндекс

Апорт

Примечания

При отсутствии заголовка

URL

"без заголовка"

"документ без названия"

В кавычках приведены фразы, используемые при отсутствии заголовка

Описание документа

Первые 513 символов из текста документа

Первые 203 символов из текста документа

Отрывки предложений, где встречаются ключевые слова

-

Длина описания

В зависимости от выбранной опции отсутсвует / не более 513 символов / не ограничена

Не более 203 символов

До 500 слов

-

Дата обновления документа

Да

Да

Да

Время создания страницы

Дата индексации документа

Да

Нет

Нет

Дата последнего визита робота на страницу

Размер документа

Да

Да

Нет

Объем индексированной страницы

 

Кодировка документа

 

Да

 

Да

 

Да

 

Используемая кодировка

Количество отображаемых результатов

15-30-50

10-20-50

10

В зависимости от выбранных параметров

Таблица № 3. Факторы, влияющие на индексацию в поисковиках.

Поисковая система

Рамблер

Яндекс

Апорт

Наличие внешних ссылок на сайт

Нет

Да

Да

Мета тэги.

Нет

Да

Да

Индексация дескрипторов ALT

Да

Да

Да

Индексация комментариев

Да

Нет

Да

Список неиндексируемых терминов

Да

Да

Да

Морфологический поиск

Да

Да

Да

Учет регистрав

Нет

Да

Нет

Meta Refresh

Переход осуществляется

Переход не осуществляется

Переход осуществляется

Невидимый текст

Классифицируется как спам

Повторяемость ключевых слов

Мелкий текст


Советы по оптимизации и продвижению

  • Изучите запросы, на которые ориентируетесь, для подбора ключевых слов используйте службу Yandex.Direct, а также ассоциации Рамблера;
  • Используйте низкочастотные формулировки;
  • Очень важно использование ключевых слов в мета-тэге title;
  • Мета-тэг description, используется для выдачи описания страницы в результатах поиска. Это нужно учитывать при его составлении, т.к. это будет один из критериев, по которым пользователь решает приходить к Вам, или нет;
  • Почти все поисковые машины обращают особое внимание на заголовки (h1-h6), поэтому наличие ключевых слов в них также приветствуется;
  • Тэги alt индексируются, поэтому позаботьтесь и об их релевантном содержании;
  • Наращивайте контент. Не нужно делать очень маленькие или очень большие документы. Большинство поисковиков любит документы средних размеров, насыщенные текстом (статьи и т.п.);
  • Ключевые слова желательно употреблять как можно ближе к началу документа, чем ближе в тексте страницы находятся элементы запроса, тем релевантнее считается документ. При этом распределение их по тексту должно быть равномерно. Рекомендуемая частота - около 5%, документ может быть высоко ранжирован за счет высокого Индекса Цитируемости (ИЦ);
  • Поисковики индексируют большинство каталогов - это позволяет увеличить ИЦ за счет включения сайта в каталоги;
  • При обмене ссылками позаботьтесь о соответствующем тексте ссылки на Ваш сайт - при совпадении с запросом это поднимет релевантность вашего сайта;
  • Важно не только количество ссылок, но и их качество. При ранжировании Яндекс использует Взвешенный Индекс Цитирования (ВИЦ), представляющий собой ИЦ, пересчитанный с учетом ИЦ ссылающихся сайтов. Обычный же ИЦ используется только при сортировке сайтов в каталоге Яндекса. Ссылки с доменов, принадлежащих серверам бесплатного хостинга, как правило, не учитываются;
  • Не помешает разместить объявления с упоминанием сайта на досках и форумах сети Интернет, попросить друзей разместить ссылку на сайт, участвовать в обмене ссылками с другими сайтами (для поиска таких сайтов можно воспользоваться каталогом "Обмен ссылками" на www.webmasteram.ru);
  • Участвуйте в Rambler's Top 100, поскольку рейтинг и поисковая машина Рамблера взаимосвязаны;
  • Анализируйте свои места по каждому ключевому слову/словосочетанию (для этого можно использовать систему Хотлог);
  • Будьте готовы к изменениям и не останавливайтесь на достигнутом;

 

При подготовке статьи использованы материалы ресурсов:

[1] www.yandex.ru;

[2] www.rambler.ru;

[3] www.aport.ru;

[4] www.promo.ru;

[5] www.cnews.ru.


Задать вопрос или заказать онлайн