+ 7 (495) 505-38-32 + 7 (495) 585-80-23
Рекламное агентство

Исследование эффективности рекламоносителей в Московском метрополитене

14 сентября

Согласно данным компании TNS Gallup Media, которая ежегодно проводит по заказу РА «Олимп» измерения эффективности рекламоносителей в Московском метрополитене, около 90% пассажиров подземки обращают внимание на размещенную в ней рекламу.

Как показывает исследование TNS Gallup Media, в этом году лидерами среди носителей по привлечению внимания пользователей метрополитена, как и прежде, стали эскалаторные щиты (93% пассажиров, или 6,2 млн человек) и стикеры в вагонах (89% пользователей метро, или 5,9 млн человек).

В этом году в исследовании приняли участие два новых, ранее не участвовавших в измерениях рекламных носителя: цифровые видеоэкраны (ИРС) и роллерные установки (динамичные световые дисплеи). Рекламу на цифровых видеоэкранах запомнили 70% пассажиров (4,7 млн человек), на роллерах – 66% (4,4 млн человек).

«Показатели эффективности рекламы в метро из года в год стабильно высоки. Это, в первую очередь, свидетельствует о том, что метрореклама не раздражает потенциальных покупателей, которые воспринимают ее как развлекательное приложение к поездке. Таким образом, мы можем говорить о том, что при общем стремлении потребителей избегать рекламу в пресыщенном ею пространстве (ТВ, радио, пресса, Интернет), метро остается единственным медиа, где реклама реально работает, заметна и результативна, что и подтверждают данные исследования», – говорит заместитель генерального директора компании «Олимп» по коммерческой деятельности Альберт Теплицкий.

С точки зрения наиболее вспоминаемых пассажирами категорий товаров и услуг, рекламируемых в метрополитене, выделяется реклама одежды и обуви, на которую обратили внимание 77% пассажиров (5,1 млн человек), на втором месте реклама операторов связи – 66% (4,4 млн человек), на третьем – реклама магазинов техники 59% (3,9 млн человек).

Эффективность рекламоносителей в московском метрополитене на основе внимания пассажиров* к рекламе, 2010 год

Вид рекламоносителя

% от пассажиров метро (monthly reach)

% от пассажиров метро (охват за одну поездку)

Эскалаторные щиты (щиты вдоль эскалаторов) 93% (6,2 млн. чел.) 57% (3,8 млн. чел.)
Вагонные стикеры (плакаты на стенах вагонов) 89% (5,96 млн. чел.) 63% (4,2 млн. чел.)
Стикеры на панелях вагонов (плакаты над окнами и дверьми вагонов) 85% (5,7 млн. чел.) 45% (3,0 млн. чел.)
Постеры на путевых стенах (плакаты на стенах напротив платформ) 83% (5,56 млн. чел.) 36% (2,4 млн. чел.)
Цифровые видеоэкраны в центре платформ (ИРС) 70% (4,7 млн. чел.) 32% (2,1 млн. чел.)
Световые роллерные щиты (динамичные щиты с подсветкой в вестибюлях и переходах станций метро) 66% (4,4 млн. чел.) 21% (1,4 млн. чел.)
Стикеры на турникетах 49% (3,3 млн. чел.) 18% (1,2 млн. чел.)

* По статистике этого года постоянными пассажирами метро являются 73% жителей Москвы старше 16 лет (6,7 млн человек), из которых большинство (57%) активного возраста, работающие (63%), со средним достатком и выше (49%). Половина пассажиров имеют автомобиль (3,2 млн человек), дачу или деревенский дом (3,7 млн человек) и практически каждый владеет предметами бытовой техники и электроники (6,2 млн человек).

Задать вопрос или заказать онлайн