Какая наружная реклама разрешена в России?
Бизнесмены чаще всего уделяют пристальное внимание нюансам оформления вывески бутика, салона, развлекательного центра. Безусловно красивая вывеска привлекает внимание клиентов, запоминается, способна донести до аудитории информацию о вашем продукте, услуге, производстве. Но не стоит забывать и о правовой, административной стороне. Вывеска и наружная реклама со стороны закона – это разные носители. Их установка регулируется абсолютно разными нормативно правовыми актами.
Отличие наружной рекламы и вывесок
Размещенная на входе вывеска, содержащая:
-
- название организации;
- логотип;
- график работы;
- контактные данные: адрес и телефон;
не является рекламой и поэтому в согласовании ее установки нет необходимости, о чем гласит статья из Закона о защите прав потребителей. Также не нужно получать разрешение на размещение переносных штендеров – малогабаритных конструкций без фиксированного расположения, которые выносят на улицу во время работы магазина или объекта сферы услуг.
- Вывеска – не содержит цен, наименования товаров, акционные предложения. Она указывает лишь на фактическое местоположение организации.
Размещение наружной рекламы регулируется Законом РФ «О рекламе» от 20006 года и обязательно согласовывается с органами местного самоуправления. Внешняя реклама помимо наименования содержит призыв, посыл выбрать ваше заведение, продукцию. Например, «Кофейня» – это вывеска, а «Заходите в кофейню» – уже реклама. Однако нюанс состоит в том, что закон расплывчато трактует термины вывесок и внешней рекламы, что подтверждается противоречивой судебной практикой. Один и то же рекламоноситель может быть квалицирован одним судом, как вывеска, другим – средством наружной рекламы.
Согласно письмам ФАС (Федеральная антимонопольная служба), рекламой признается любая информация, которая не содержит название, вид деятельности компании, ее точное местоположение. Наглядный пример – организация арендует только одно помещение в многоэтажном здании и разместила на крыше вывеску. Однако ФАС сочла это рекламой, так как конструкция не информирует о точном местонахождении (с указанием конкретного офиса). Но если компания занимает все здание, то размещенная на нем конструкция с данными о названии организации не признается рекламой ввиду того, что она информирует о местоположении объекта.
Правила размещения вывесок
Несмотря на то, что согласовывать размещение вывесок с местной администрацией нет необходимости, существуют правила их установок:
- Табличка размещается над входом в здание. Допускается выступ за пределы стены на 0,5 м.
- Монтаж световых конструкций запрещен вблизи окон жилых зданий.
- Установка вывески на крыше здания требует согласования с владельцем объекта.
- Размешенная на фасаде жилого здания вывеска не должна мешать, приносить неудобства жильцам.
Как получить разрешение на размещение рекламных конструкций
- Для размещения рекламоносителя на частном здании или земельном участке необходим договор с владельцем данного объекта недвижимости. Как правило, срок договора 5–10 лет.
- Если же недвижимость муниципальная, для получения разрешения необходимо принять участие в конкурсе, аукционе.
- Для размещения наружной рекламы на фасаде, крыше многоквартирного дома требуется разрешение жильцов. С этой целью собирается собрание и на повестку дня выносятся вопросы: возможность установки рекламоносителя, выбор представителя жильцов, который будет заключать договор, условия размещения и оплаты. По каждому из вопросов проводится голосование, положительным признается результат, если 65% собственников жилья согласны.
-
Следующий шаг после получения разрешения на установку рекламных конструкций от собственников недвижимости – обращение в администрацию города. К заявлению прилагаются:
- Согласие собственника в письменном виде. Если заявитель сам является владельцем объекта, в таком документе нет необходимости.
- Документы с техническими характеристиками и внешним видом рекламного сооружения: эскиз носителя с информацией об используемых материалах, способах крепления, монтажа, схема локации с указанием места установки внешней рекламы.
- Квитанция оплаты госпошлины в размере 5000 руб.
- Схема размещения рекламоносителей на территории муниципальных районов, областей обязательно утверждается главным городским архитектором и органами благоустройства города. Как правило, заявителю нет необходимости в обращении к этим службам – администрация самостоятельно получает разрешение.
Что будет, если установить рекламную конструкцию без разрешения
Если рекламный носитель установлен с нарушениями, ФАС направляет рекламодателю письменное предписание о демонтаже конструкции со сроком исполнения – 1 месяц. Помимо этого, незаконная установка и нарушения правил эксплуатации влекут за собой штрафы:
- для физических лиц до 1500 руб.;
- для ИП до 5000 руб.;
- для юридических лиц 500000 – 1 млн. руб.
Где заказать наружную рекламу
Чтобы избежать объемной бюрократической волокиты, сэкономить время, следовать букве Закона – проще всего заказать наружную рекламу в рекламном агентстве. Специалисты не только избавят вас от рутины, но и сделают рекламную компанию эффективной.
При обращении в агентство наружной рекламы, вы получите услугу «под ключ»:
- решение юридических вопросов;
- дизайн рекламной конструкции с учетом ваших пожеланий, фирменного цветового решения, технических требований;
- изготовление рекламного щита, билдборда и т. д.;
- работы по монтажу конструкции.
Также маркетологи агентства по наружной рекламе проведут полный анализ, на основании которого будут выбраны наиболее оптимальные места для размещения вашей рекламы.
Конечная стоимость формируется с учетом ценовой политики агентства, локации носителя (цена аренды территории для установки рекламной конструкции может существенно различаться даже в рамках одного города).
Друзья! Если будете с нашего сайта что-нибудь брать - всегда пожалуйста! Но ссылочку на источник поставьте - не поленитесь. Спасибо!