Доступнее чем вы думали — реклама на МКАД от 49000р, 50+ экранов, скидки до 89%!
Подробнее

Рекламное агентство
Подпишитесь и получайте новости об
акциях и специальных предложениях

Как согласовать наружную рекламу

Наружная реклама стала неотъемлемой частью городской среды. Однако просто так – взять и разместить рекламный объект нельзя. Во избежание штрафных санкций сначала необходимо получить разрешительную документацию. Кто может получить разрешение, какой список документов необходим, нужно ли согласование дорожных знаков, – обо всех правовых и административных нюансах рассказали специалисты рекламного агентства «Премиум Груп».

Как получить разрешение Порядок согласования наружной рекламы

Согласование наружной рекламы происходит по следующему алгоритму:

  1. Получение согласия собственника объекта недвижимости, на котором планируется разместить рекламоноситель (в письменном виде). Если заявитель сам владелец – такой документ не требуется. С собственником, арендатором заключается договор (чаще всего сроком на 5 – 10 лет). В случае, когда объект муниципальный, придется принять участие в конкурсе, аукционе. Чтобы разместить рекламу на фасаде, крыше жилого многоквартирного дома, требуется согласие жильцов – протокол голосования. Для его получения проводится собрание. На повестку выносятся выбор представителя, который будет заключать договор, согласие или несогласие с установкой рекламной конструкции, условия ее размещения и оплата. По каждому из пунктов проводится голосование. Если 65% жильцов дали согласие – результат признается положительным.
  2. Подача заявления в органы местного самоуправления. Заявителем быть вправе как физическое, так и юридическое лицо (гражданин или организация), если он собственник, арендатор земельного участка, здания, на котором планируется размещение рекламной конструкции, доверительный управляющий недвижимости, уполномоченное общим собранием многоквартирного дома лицо.
  3. К заявлению прилагается копия паспорта, выписка из ЕР, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо.
  4. Документация с информацией о внешнем оформлении и технических характеристиках рекламного объекта. Это может быть дизайн-проект конструкции с указанием используемых материалов, способах крепления, компьютерный монтаж или распечатка с компьютерной карты с указанием местоположения рекламоносителя на территории. План размещения рекламных объектов на территории города и района утверждается архитектором. С этими службами согласование происходит без участия заявителя.
  5. Оплата госпошлины в сумме 5000 рублей.

Процесс рассмотрения документов длится 2 месяца. В этот период также устанавливается тип конструкции – является ли она рекламой или информационным сообщением. В случае одобрения заявитель получает свидетельство, подтверждающее разрешение размещения рекламного объекта.

В случае отказа заявитель получает письмо с описанием причин отказа:

  • конструкция нарушает архитектурный облик;
  • рекламный объект не соответствует техническим требованиям, нормативным актам о безопасности движения;
  • отсутствие необходимых документов;
  • не указан адрес лица, подающего заявление;
  • ошибки, недостоверная информация в проекте;
  • противоречия с Законом о рекламе.

Штрафы за установку рекламных конструкций без разрешения

Если выявлены нарушения при размещении рекламных объектов, Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) отправляет рекламодателю письмо с требованием демонтировать конструкцию в течение 1 месяца. Кроме того, за незаконное размещение и несоблюдения эксплуатационных правил грозят штрафы:

  • для физлиц – до 1500 р.;
  • для ИП – до 5000 р.;
  • для юрлиц – от 500000 р. до 1 млн. р.

Что не требует согласования?

Вывеска, установленная на входе, которая содержит название, логотип организации, контактные данные, рабочий график – не является рекламой и в соответствии с Законом о ЗПП не нуждается в согласовании.

Вывеска не информирует о ценах, товарах, услугах, специальных предложениях, а сугубо указывает на местонахождение компании. В отличие от вывесок, в наружной рекламе есть призыв к выбору заведения. Так, например, «Салон красоты» – это вывеска, а «Заходите в салон красоты» – реклама.

Но в самом законе отсутствует трактование понятия «вывеска», поэтому часто возникают спорные ситуации при квалификации объекта. Согласно разъяснениям ФАС, любой контент, который не содержит названия, вида деятельности организации и ее точного местоположения – это реклама.

Невзирая на отсутствие запретов на размещение вывесок, правила для их установки все же существуют:

  • размещение таблички над входом здание, выступ за пределы стены не более 0,5 м;
  • запрещено использовать световые конструкции вблизи окон жилых домов;
  • размещение вывески на крыше необходимо согласовывать с собственником здания;
  • вывеска не должна приносить дискомфорт, мешать жильцам.

Нет необходимости в получении разрешения для установки малогабаритных выносных конструкций – штендеров, часто устанавливаемых возле магазинов, точек общественного питания, сферы услуг.

Согласование дорожных знаков

Во избежание штрафных санкций следует знать:

  1. Любая реклама на дорожных знаках категорически запрещена. Но, название организации с указанием местоположения не является рекламой, а квалифицируется как навигация – полезный источник информирования.
  2. Размещение конструкции согласовывается с ГИБДД. Рекламодателю необязательно подавать заявление самостоятельно, преимущественно это входит в компетенцию агентства, которое занимается изготовлением и монтажом знака.
  3. Дорожные указатели должны соответствовать ГОСТам. Например, в Москве, возможно размещение исключительно на одной опоре с указателями направлений, сугубо на отдельном щите с желтым фоном и шрифтом не крупнее, чем на самом знаке. Допускается указание на знаке расстояния до организации.

Где заказать внешнюю рекламу

Если вы не готовы тратить время на бюрократическую волокиту, хотите получить качественную эффективную наружную рекламу – обращайтесь в рекламное агентство «Премиум Груп». Компания работает с 2002 г в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и др. регионах России.

Обращение к специалистам обеспечивает вам:

  • решение правовых вопросов;
  • дизайн рекламного объекта, соответствующего техническим требованиям, вашим пожеланиям;
  • на основе тщательного анализа выбор наиболее благоприятных мест для ваших рекламоносителей;
  • изготовление носителей всех видов наружной рекламы;
  • монтажные работы, обслуживание конструкции на протяжении всего периода эксплуатации.
Рекламное агентство "Премиум Груп" приглашает к сотрудничеству авторов, специализирующихся на экономической тематике. Это хорошая возможность заявить о себе. Если вы хотите разместить свою статью на нашем сайте или стать постоянным автором, то напишите нам по адресу: info@prgp.ru

Друзья! Если будете с нашего сайта что-нибудь брать - всегда пожалуйста! Но ссылочку на источник поставьте - не поленитесь. Спасибо!

Запрос онлайн

Мобильная версия сайта
Задать вопрос или заказать онлайн